Previous Entry Share Next Entry
Хребет Чистоп 2010. Часть I.
зюраткуль
sergey_zhushev
После Казахстана состоялся новый диалог в аське.
АлексейТ (21:31:42 22/05/2010)
Слушай, у меня к тебе вопрос серьезный.
Iguana (21:31:49 22/05/2010)
да ты че!
АлексейТ (21:31:51 22/05/2010)
У тебя в планах на конец лета что ?
Iguana (21:32:01 22/05/2010)
не знаю пока
АлексейТ (21:32:24 22/05/2010)
у меня в августе будет неделя свободного времени
Iguana (21:32:43 22/05/2010)
че предлагаешь?
АлексейТ (21:32:50 22/05/2010)
Чистоп
Iguana (21:33:02 22/05/2010)
фига се, это где?
АлексейТ (21:33:54 22/05/2010)
Это почти приполярный Урал - север Ебурга. Маршрут через Кваркуш, Денежкин и на гору Чистоп. Там развалины станции ПВО, прям на вершину дорога.
Iguana (21:34:50 22/05/2010)
интересный маршрут, а кваркуш не с пермской стороны? там лесовозной дороги через уральский хребет не будет?
АлексейТ (21:35:23 22/05/2010)
неа. Я все глаза сломал, ища ее на Гугле. Доорги НЕТ. По слухам есть чтото типа просеки, но подтверждения не нашел пока
АлексейТ (21:36:26 22/05/2010)
Оба на! Только что нашел подтверждение существования дороги через хребет!!!
Iguana (21:36:32 22/05/2010)
пля, с моей лебедкой туда соватьс бестолку, у меня она щас вообще ручная электрическая, у меня развалились/сгорели/распаялись соленоиды и теперь я просто руками провода на акб накидываю, чтобы ледедь заработала
АлексейТ (21:37:03 22/05/2010)
на Кварки то накатанная дорога
АлексейТ (21:37:19 22/05/2010)
но нет подтверждения, что можно через Кварки перебраться в Пермь
Iguana (21:37:49 22/05/2010)
ааааа, можно, но там выход на реку косьва, а там.... а там бля.... я был там
АлексейТ (21:38:16 22/05/2010)
ВОТ - По легенде это была древнейшая морская пристань послужившая неким причалом во время потопа .Мансийский "ковчег"спас пять семей .Среди спасенных был ребенок ,котрый громко плакал. 
Поэтому гору назвали "Вершина на которой плакал ребенок". 
По другой легенде, манси называли хребет "Сисуп" или "спиной" в 
честь белой уральской лошади, чей хребет виден издалека. 
Для манси лошадь культовое животное.В честь её могли назвать и 
хребет. 
В наше время 80-90гг распологалась РЛС (П-35) кругового обзора, 
использовалась войсками ПВО. Из за сурового климата и безуспешных попыток модернизации станции объект пришлось закрыть.

Вот так и зарождалась поездка. Посмотрев по карте, где находится Чистоп, сразу вспомнился 2006 год, чемпионат по ловле нахлыстом в поселке Вижай. Так что бОльшую часть дороги до Чистопа я уже знал. Вообще поездка легко задумалась, но трудности начались уже ближе к старту. В один момент даже была отложена. Причина - пожары и режим ЧС в Свердловской области. Еще и убийственная новость была - сгорел Вижай. Но все таки мы выехали. Планы были изменены. К сожалению был вычеркнут Кваркуш из поездки. При реальном подсчете времени мы не укладывались с этим пунктом в 7-8 дней.
Итак:
Чистоп хребет, горный массив Сев. Урала, в Свердловской области РСФСР. Высота 1292 м. Сложен главным образом габбро. На слаборасчленённых склонах — горная тайга из ели, лиственницы, берёзы; выше 900 м — мохово-лишайниковая тундра. 
Большая  Советская Энциклопедия.

Известно, что Ноев ковчег пришвартовался к горе Арарат. Однако, мансийские историки утверждают, что если не Ноев, то другой, мансийский ковчег во время Потопа также спас людей, высалив на вершине горы Чистоп пять семей. Среди них был один ребенок, который так громко плакал, что гору прозвали «Вершина, где плакал ребенок». Чаще гору называют мансийским словом «Сисуп», означающим «спинной», похожий на спину лошади - культового животного манси. Сами манси никогда не любили эту гору, считая, что на ней живет старик-черт. Какое-то время она была недоступна и туристам, о чем напоминают остатки каких-то сложных конструкций.
http://www.riskovanno.ru/ural5.html


В результате всех подготовительных операций сформировались три экипажа. УАЗ Патриот (конечно надо аглицкими буквами "патриот" написать надоть было), Лендровер Дискавери (машина легенда по словах хозяина), ну и типа так, маленький добрый вездеход Нива. Днем выезда назначено 4 сентября.
04 сентября. День первый.
И как ни странно, все приехали практически вовремя (случай из ряда вон... из-за этого рыба не клевала и снег пошел). При встрече на трассе М5 я был удивлен, когда в колонне нарисовался Шевроле лацети. Оказалось, что товарищу Алексея надо в Ебург, заодно примет участие в культурной части нашей поездки. Совершили остановку на границе областей и сфотографировались около стеллы

на которой было написано красноречивое обращение.

В отличии от Казахстана, в этой поездке мы были оснащены УКВ радиосвязью на 433 мгц, поэтому всю дорогу разговаривали, как сидя напротив друг друга. И вот что же слышится? Что в Симе (примерно 100 км от Уфы) будем кушать. Ахренеть!!! Два часа как выехали из города и уже надо есть. Ладно бы мне, я еще до Уфы 200 км ехал от Октябрьского, а эти....??? В момент подготовки поездки был вопрос, типа, что будем готовить? У меня на это один ответ: доширак + тушенка + шпроты. Пока товарищи утоляли голод, я проехал чуть дальше по трассе и встал на высокой точке перевала и поработал в эфире. Радиолюбительская составляющая входила в планы экспедиции, но уделить ей бОльше внимания не особо получалось. Время... время... время... 

Маршрут наш до Вижая придумывался следующий: Карабаш, Касли, тальковый карьер, Ебург (фотег надо было купить), Верхняя Пышма, Невьянск, Новая Ляля (радиолюбительская программа), Верхотурье, далее уже на Чистоп. Через полчаса мои спутники утолили волчий аппетит и команда двинулась вперед на Златоуст-Миасс-Карабаш.
Карабаш:
Город Карабаш (с башк. Кара Баш - Черная Голова) расположен на восточном склоне Уральских гор, в сотне километров к северо-западу от Челябинска. Население - 16 тыс. человек. Карабаш был основан в 1822 году как поселок на золотоносных россыпях у реки Сак-Елга. Вскоре в окрестностях поселка обнаружили месторождения меди, в 1837 году открылся первый медный завод, однако по-настоящему бурное развитие медной промышленности в Карабаше началось с открытием нового медеплавильного завода в 1910 году, который уже к 1915 году стал выплавлять треть всей производимой меди в России. Благодаря медеплавильному производству, возобновленному после Гражданской войны, поселок быстро развивался и в 1933 году приобрел статус города. Однако главный источник развития Карабаша - медеплавильный завод - стал одновременно и главной его бедой. 
Хоть в начале века технологии на заводе были передовыми для своего времени, за 70 лет они принципиально ни в чем не изменились, и в первую очередь это сказалось на экологической обстановке. Отсутствие эффективных очистных сооружений привело к масштабному загрязнению почв, водоемов, воздуха в окрестностях города. Содержание свинца, меди, цинка в карабашской почве в десятки, а то и в сотни раз превысило предельно допустимые концентрации. Растительность на склонах Карабашских гор оказалась полностью выжжена ядовитыми выбросами. Планы советского руководства по модернизации производства внедрялись в жизнь слишком медленно, а перестройка и начало реформ сокрушили их полностью. В 1990 году производство на Карабашском медеплавильном заводе было остановлено. 
90-е годы оказались для жителей Карабаша, наверное, самыми тяжелыми в его истории. Большинство жителей города с закрытием завода остались без работы и средств к существованию. Учитывая, что в то время разрушительные перемены прокатились по всей стране, бежать было некуда. Чтобы хоть как-то прокормиться, люди занимались воровством и продажей цветных металлов с территории завода, уровень преступности поднялся на небывалую высоту, но большинство населения все равно продолжало влачить нищенское существование на мертвой земле. За эти годы население города сократилось более чем в 2,5 раза - с 40 тысяч до 14 тысяч человек. 
К счастью для жителей Карабаша, в 1998 году было принято решение реанимировать производство на градообразующем предприятии, которое являлось основным поставщиком черновой меди для располагавшегося в соседнем городе Кыштымского медеэлектролитного завода. Одним из условий возобновления производства стало решение экологической проблемы: установка современных очистных сооружений, полная модернизация оборудования. Восстановление шло тяжело: между уральскими компаниями разгорелась борьба за обладание заводом, из-за которой реализация экологических планов все откладывалась, и только к середине первого десятилетия XXI века модернизация производства была наконец-то завершена.
http://uralstranger.narod.ru/apural/karabash.html

Предгородские пейзажи.

На въезде в город.

Поклонный крест над городом.

Комбинат.

По пути на Поклонный Крест на камнях выбиты изречения.

На саму гору, где установлен Крест на машинах подниматься не стали. Приключения нас ждали впереди. Но местная Нива спокойно туда заехала. Ребята пошли пешком, а  я остался на площадке, с которой и сфотографировал комбинат. У меня было минут 30-40 времени, чтобы поработать в эфире, чем я и занялся. Закрыл нескольким товарищам новый район Челябинской области. Спустившись с гор мы выдвинулись в сторону Каслей.
Касли:
Касли́ — город (с 1942) в России, административный центр Каслинского района Челябинской области.
Население 18,6 тыс. чел. (2005).
Город расположен среди озёр Иртяш, Большие Касли, Малые Касли, Киреты и Сунгуль, в 138 км от Челябинска на территории исторического Башкортостана.
Касли широко известны благодаря прославленному каслинскому литью (литейный завод, ныне принадлежащий ОАО «Мечел»). В городе имеется радиозавод, рыбзавод, швейная фабрика. Опытный лесхоз.
Музей художественного литья. Сохранились бывший дом управляющего (XVIII век), госпиталь (1780), памятники промышленной архитектуры (XIX век).

Википедия.

Из всего мы подъехали посмотрели только церковь. Дело было уже к вечеру и долго задерживаться было невозможно. 

При проезде через город обратил внимание на красивую вывеску на магазине, типа рыба всех сортов и оттенков, свежая, копченная и т.д. На обратном пути зашел. Лежат две кучки копченной местной рыбы, сиг и рипус, но вид у них был не очень, поэтому покупать не стал. Остальное все мороженное, как и в любом магазине. Поехал догонять своих товарищей. А товарищей догонять и не надо было. Забрались они в ближайший продуктовый магазин и начали тариться продуктами. Хотя всю дорогу до Каслей только и разговоров было, что жратвы дней на 10 куплено. Ан нет, маловато будет!!! Когда выехали на трассу, на площадке около озера стояла машина и продавали опять же рыбу. Рыбу я люблю, в любом виде, но особенно солено-сушенную. Не удержался, остановился. Цены поразили. И это опять же при жутковатом виде рыбы. Красивее всех выглядели лини вялено-копченные. Купил одного, размером чуть больше ладони, за 100 рублей. Ачуметь! Чувствуется, что проезжающих много и цену можно ломить как хочется, все равно купят. Рыба на вид хорошая, на вкус ни о чем. Соли не жалели, поэтому вкуса мяса самой рыбы заметно не было. Товарищи мои этой рыбой всю дорогу меня тыкали, типа купил их штук 10, едешь, жрешь, а мы тут голодные и нещастные...
После выезда на дорогу Челябинск-Екатеринбург мы начали искать Екатерининский тракт.
Екатерининский тракт:
Под Сибирским трактом закрепилось название самой длинной в мире дороги, проходящей почти по всей территории России от Санкт-Петербурга и Москвы на западе и до гг. Охотск, Кяхта и Чита на востоке. В народе тракт имеет ещё несколько названий: "великий кандальный путь", "государева дорога", "Екатерининский тракт". 
Тракт начал прокладываться с начала XVIII века (с сенатского указа 1733 года) для связи Центральной России с Сибирью и Дальним Востоком. Из Москвы путь лежал через Нижний Новгород на Казань и далее через Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень шел до Тобольска и далее на восток. В 1824 резиденция сибирского губернатора была перенесена в Омск и трасса отклонилась к югу: от Тюмени на Омск. Тобольск оказался в стороне. От Омска тракт шел через Барабинскую степь на Томск, Красноярск, Иркутск, огибая с юга оз.Байкал, доходил до Верхнеудинска и разветвлялся. Восточная ветвь шла на Читу и Нерчинск, а другая - на юг в Кяхту, через которую шла торговля с Китаем. Впоследствии появились ответвления на север до Якутска и на восток до Охотска.В 1829 году путешествующие по России немецкие ученые-путешественники записали, что они за 23 недели проехали 14500 верст, побывали на 568 станциях, сменили 12244 лошади.
По Сибирскому тракту прошли и проехало много революционеров. Так, в 1790 году проехал в Якутию на Ильменский острог страстный ненавистник царского самодержавия, автор "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищев. В 1835 году проехал в Пермь русский демократ Герцен, в 1850 году в кандалах проехал замечательный русский писатель Достоевский. За ним шли петрашевцы, автор стихов "Вперед, без страха и сомнения" Плещеев. В 1864 году через Дебёсы был отконвоирован в кандалах Чернышевский, а с 1826 по 1828 годы здесь побывали 52 декабриста, следом вскоре после их отправки поехали в Сибирь жены декабристов: Трубецкая, Волконская и другие.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7629
В 

В ЖЖ тоже есть статьи других пользователей на тему тракта. Очень интересно и познавательно. Но отношение к данной исторической дороге сейчас крайне меркантильное. Мы ее нашли, но наполовину уже разобранной. Камень подобранный, поэтому очевидно находит применение в дачно-частном строительстве. Причем года три назад Алексей здесь проезжал и дорога была в более совершенном состоянии. Но еще можно сфотографироваться на кусочках истории))).

Сразу после фотосессии на тракте начались разговоры о поисках кафе. Прошло уже часа 4 после Сима и поэтому в моск моих попутчиков перестали поступать нужные для деятельности вещества))). Алексей рассказал про какую-то кафешку, которая будет дальше по дороге на Ебург, что там вкусно и т.д. Поехали. У него была чудо-карточка, которая давала бешенную скидку, с 285 руб - 10 рублей. После обеда товарищи повеселели и мы последовали к следующей цели нашей поездки - карьер "Старая линза" около поселка Шабры.
Старая линза:
Шабровское тальково-магнезитовое месторождение считается одним из крупнейших не только на Урале, но и в России. Разработка месторождения кустарными методами началась еще в 80-х годов прошлого века, планомерная эксплуатация началась в 1927 году, в 1959 году в двух километрах на юго-восток от него начаты работы по разработке второго талькового карьера (его координаты N56 36,915 E60 37,863), так что в 80-х годах нашего столетия разработка главного (старого) карьера «Старая линза» была прекращена - карьер законсервировали. Но он поддерживается в стабильном состоянии - ведется откачка воды (за насосами следит человек на дне карьера), следят за состоянием спускных лестниц.
Карьер «Старая линза» представляет собой котлован прорытый почти в монолитной тальковой глыбе, имеет глубину около 100 м, ширину - до 500 м. Живописность карьеру придают гладкие, отвесные стены, местами спускаются большими ступенями формируя узор наподобие египетских пирамид. На южном склоне карьера имеется выход зеленого змеевика (его использует как декоративный материал). Грунтовые воды низвергаются со стен множеством красивых водопадов. На дно карьера, ведут крутые деревянные лестницы (спускайтесь очень осторожно), тут осталось старое оборудование: электромоторы, дисковые стальные пилы, лебедки, вагонетки и даже подъемные краны. На большой высоте, над карьером, протянута подвесная канатная дорога, по ней ездили вагонетки, перевозящие тальковый кирпич на обогатительную фабрику и фабрику сухого помола.
Вокруг котлована тянутся отвалы пустой породы. В них можно найти много красивых минералов: куски талька-жировика зеленовато-голубого цвета, дымчатый кварц, черный и розовый турмалин, блестящий магнитный железняк, доломи и другие. Сквозь стены карьера начали прорастать деревья, особенно интересно они смотрятся на ступенчатых спусках.

Недоезжая км 15 до Еката надо было свернуть налево. Путь нам прокладывал Навител и все вроде шло нормально, пока мы не уперлись в перекопанную дорогу через железнодорожные пути. Спросили у местных, как нам проехать. Они объяснили, мы развернулись, проехали немного назад и ушли в поля. Доехали до Шабров, а там такая же история. Дороги ведущие на дорогу к карьеру закрыты. Была мысль перескочить через пути, но смотрительница железной дороги нам объяснила, что от путей до карьера идти 15 минут. Мы дождались около домика смотрителя еще одного нашего товарища Энгеля на L200. Заранее была договоренность, что он присоединиться к нам после Ебурга, где находился по делам. И действительно, путь был недолгим, уже перед карьером слышались крики и визги детей. Карьер является очень посещаемым местом. Спуск проискодит в несколько этапов по деревянным лестницам.
Вид карьера до спуска.

Лестницы.

Ступеньки из талька после выработки.

А пилилось это все вот такой пилой.

В дальнем от спуска углу карьера бьет родник, который стекает живописными водопадиками. Наверное при более влажном лете они бывают еще больше.

Часть воды попадает в небольшое живописное болото.

А бОльшая часть по дренажной канаве поступает на водосбор, где стоят насосы откачивающие воду. Я думаю это делается для того, чтобы на месте карьера не образовался самый глубокий водоем на территории Свердловской области. Вода поступает на тальковый комбинат, где используется для производственных нужд.

В карьере множество брошенной техники, большой и маленькой. Вот на такой тележке по рельсам вывозились различные механизмы.


На обратном пути на стенках попадались различные виды петроглифов диких народов нашего времени. Всегда интересовал вопрос, когда археологии последующих цивилизаций раскопают эти художества, что они будут думать?)))

После карьера наш великий кормчий, наш собака-поводырь и т.д. выглядел немного грустным. По дороге он расписывал какая в карьере могучая техника стоит и т.д. В действительности все оказалось немного прозаичней. Уже становилось темно и надо было искать место для ночлега. Мы проехали поселок и углубились в лес, где и встали на ночевку. Тут и началось: салаты, варево, жарево и т.д.
05 сентября. День второй.
По планам Екатеринбург, далее Верхняя Пышма, далее Невьянск и у меня обязательно Верхняя Ляля.
Как описывают мои товарищи в своих рассказах, вставали они рано. Сочиняют! Дрыхли до упора! Когда они просыпались, я уже заканчивал собирать шмурдяк в свою машину и готовил кофе для эстетов. После завтрака выдвинулись в Екат. Нам нужен был фотомагазин, где Алексей купить себе новый фотоаппарат Canon 50D, а то на лоховский 450D он уже снимать не мог))).
В городе остановились в первом магазине запчастей. Выходя из него с Алексеем последними, обнаружили, под Лендровером лужицу и в нее что-то капало с двигателя. Оказалось на хомуте обломился шланг расширительного бачка. Купили в магазине подходящий и заменили.

После этого поехали сразу в фотомагазин. Не помню название магазина, но он мне очень понравился. "Фотограф" на Айской в Уфе, не идет с ним в сравнение, хотя по площади больше. Понравился выбор штативов по очень приемлемым ценам. Да и сама тушка 50D стоила на три тысячи дешевле, чем в Уфе. После покупки фотоаппарата направились в Верхнюю Пышму. И вот проехав полгорода остановились у стеллы.

Красавица мечеть в городе Верхняя Пышма.

После мечети мы выехали на улицу с односторонним движением и немного заблудились. Пришлось подключать главный навигатор - язык и мы подъехали к музею военной технике.
Музей военной техники в Верхней Пышме:
История музея военной техники в г. В. Пышма началась в 2005 году, когда ветераны обратились к генеральному директору ООО «УГМК-Холдинг» Андрею Анатольевичу Козицыну и директору ОАО «Уралэлектромедь» Александру Анатольевичу Козицыну о приобретении на постамент трех единиц техники времен ВОВ. Музей «Боевая Слава Урала» был создан Приказом Командующего войсками ПРИВОЛЖСКО – УРАЛЬСКОГО военного округа № 310 от 23.10.2006 г.
http://www.museum-tank.ru/museum/Pyshma0.html
Музей военной техники в Верхней Пышме, городе-спутнике Екатеринбурга, готовится открыть к 65-летию Победы расширенную экспозицию боевой техники 40-х годов прошлого века. 
Сейчас в собрании более 70 раритетных боевых машин. Жемчужина музея - коллекция танков и военных автомобилей. Всего в музее 17 танков, кроме популярных Т-34. Есть и такие танки, о существовании которых сегодня знают только специалисты.
Уникальную коллекцию собирали в течение нескольких лет по крупицам. Часть "исторического хлама" нашли поисковые отряды на местах сражений. Некоторые экспонаты достались музею в виде ржавых кусков железа. Автомобили, которые согласились подарить пышминцам различные ретро-клубы, тоже были отнюдь не в идеальном состоянии. Однако в минувшем году владелец коллекции Уральская горно-металлургическая компания решила восстановить особо ценную технику к 65-летию победы.
http://www.rg.ru/2010/04/27/reg-ural/tanki-site.html

Перед Музеем находится памятник павшим в Великой Отечественной.

И сам Музей.

Далее просто подборка нескольких фоток. Если выкладываеть все, то места не хватит))). Испытываешь там настоящий ребячий восторг, хочется полазать по этим стальным махинам, но увы...


Замечательное место для посещения с детьми!
После осмотра снова поднимается вопрос об кафе. Решают по трассе пообедать в кафе, которое понравится с виду всем и где будут стоять дальнобои. Поехали в Невьянск. Кафе нашлось км в 40 после Пышмы. Всем понравилось, стоят дальнобои. Особенно всех вдохновило слово в названии "... пельмени". Пока стояли около машин с дороги донеслись мощные раскаты рока. Заезжали рокеры на крутых байках.

Обедали мы в разных залах. В одном были пельмени, в другом нет. После выхода затеялось подтягивание подшипника.
Конечно, это ж только Нива разваливается, а Лендровер (легенда же ж) так себе, чистит перышки)))).

За время подтягивания товарищи рассказали, что к ним подошли байкеры и спросили че, куда? Ну про Дятлова рассказали, те ответили, что не поднимемся мы на Дятлова, жопа там. Что и подтверждалось ранее полученной информацией из различных источников. Ну и ладно, я туда и не собирался, мне было абсолютно по барабану. После ремонта личная гигиена))).

Вроде все, теперь путь лежит непосредственно в Невьянск.
Невьянск:
Невья́нск — город (до 1919 частновладельческий посёлок Невьянский Завод) в России, административный центр Невьянского городского округа Свердловской области.
Город расположен на реке Нейва, в 75 км от Екатеринбурга. В нескольких километрах от Невьянска находится старинное старообрядческое село Быньги. В 40 км южнее Невьянска расположено озеро Таватуй.
Невьянск основан по указу Петра I в 1701 году в связи со строительством чугуноплавильного и железоплавильного заводов. Первая плавка была произведена 15 декабря 1701 года, и эту дату принято считать днем рождения Невьянска — первого в мире города-завода. 4 марта 1702 года Государственный завод указом Петра I был передан в собственное владение Никите Демидовичу Антуфьеву, основателю династии Демидовых.
Достопримечательности
Невьянская наклонная башня, построенная в 1732 году. Это самое известное архитектурное сооружение на Среднем Урале.
Спасо-Преображенский Собор в котором в советские времена собирали бомбы для оборонных заказов. Согласно путеводителю 12 путешествий по среднему уралу колокольня храма высотой 64 метра самая высокая колокольня в Свердловской области.
Вознесенская церковь, одна из 19 на Среднем Урале, что не была осквернена в XX веке ("Храмы Среднего Урала, сохранившие в XX веке свет православия").
Дом купца Дождева (находится в аварийном состоянии)
В 2008 г. со стороны Невьянской наклонной башни делается набережная Невьянского городского пруда.
Вблизи Невьянска, в Сербишино, до 1935 года действовал Введенский женский монастырь. Сохранились могилы матушки Валерии и отца Симеона, основавших обитель.
Невья́нская ба́шня — наклонная башня, расположенная в центре Невьянска. Построена в первой половине XVIII века по приказу Акинфия Демидова.
Высота башни — 57,5 метра, основание - квадрат со стороной 9,5 м. Отклонение башни от вертикали — около 1,85 м. Точная дата постройки башни не известна, разные источники называют даты в интервале от 1721 до 1745.
Башня представляет собой массивный четверик, сверху которого надстроены 3 восьмигранных яруса. Внутри башня разделена на несколько уровней — этажей.
Назначение первого этажа точно не установлено. На втором этаже располагался кабинет Демидова, а во времена советской власти в нем находилась тюрьма. На третьем этаже находилась лаборатория: в саже, взятой из дымоходов печей, были обнаружены следы серебра и золота. По одной из версий, Демидов здесь чеканил фальшивые деньги. По другой — здесь Демидов втайне от государственной казны выплавлял серебро и золото, которое добывалось на его рудниках на Алтае.
Еще выше находится так называемая «слуховая комната». Её особенность в том, что стоя в одном углу комнаты, можно хорошо расслышать, что говорят в противоположном углу. Эффект, наблюдаемый в комнате, связан с особой формой потолка — он сводчатый и при этом слегка приплюснут.
На седьмом и восьмом этажах располагаются куранты с музыкальным боем, созданные английским часовщиком Ричардом Фелпсом в 1730 году. Если быть более точным, то Ричард Фелпс — это мастер, который изготовил колокола для часового механизма, а вот имя самого часового мастера остаётся неизвестным. В своё время часы были приобретены Акинфием Демидовым в Англии за 5 тысяч рублей. О том, что это по тем временам была за сумма, говорит тот факт, что стоимость всей башни во второй половине XVIII века была оценена гораздо меньше — в 4207 рублей золотом.
Завершает башню крыша и металлический шпиль с водруженным на нём флюгером, сделанным из просечного железа, в котором выбит дворянский герб Демидовых. Вес флюгера составляет 25 килограммов. К шпилю подведено заземление. Таким образом, башня была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенжамином Франклином.
Ходит легенда, что башня накренилась из-за того, что были затоплены подвалы со всеми рабочими, чеканящими фальшивые деньги. Приказ поступил из-за неожиданного визита ревизора из Петербурга.

Вот в это место мы и подъехали.

Аншлаг.

С парадного входа собора видна и башня и ее наклон.

Походили мы вокруг собора, внутрь заходить не стали, шла служба. Со стороны озера и набережной установлен памятник Петру I и Демидову.

И еще раз вид храма и башни с пристроенным музеем.

В углу между башней и музеем образцы горного оборудования. Тут подвернулась экскурсия, на которую я не попал из-за разногласий с организотором. За фотографирование внутри башни надо было заплатить дополнительные деньги, а если не хотите платить, сдайте фотоаппарат. Аха, щаз... вот и пошел я побродить по улочкам возле храма. А потом посмотрел на часы и офигел. До Новой Ляли, откуда я хотел плотно поработать в эфире, еще 200 км, время уже четвертый час. Написал я записку, пришлепал к Уазу Алексея и поехал в сторону Новой Ляли. Движение по дороге до Н. Тагила еще достаточно плотное, а потом становится свободней и вот к 19 часам я въехал в Новую Лялю.

К сожалению вечером работа не сложилась. Шли соревнования и на 14 МГц мне отвечали крайне редко, а на 7 мгц не отвечали вообще. Связался по телефону с остальной группой. Они решили ночевать до Верхотурья, а утром мы должны были встретиться на повороте. Найдя площадку в лесу, устроился на ночлег. ЖЖ ругается, что сообщение большое. Перехожу на часть II http://sergey-zhushev.livejournal.com/1680.html .

  • 1
Что значит эта фраза? "Закрыл нескольким товарищам новый район Челябинской области"
Как телефонист, я смею только догадываться. Поясните пжлста.

Есть такая радиолюбительская программа RDA http://rdaward.org/indexrus.htm . Надо сработать с максимально бОльшим количеством районов РФ. Но не в каждом районе есть радиолюбители, или есть, но не активные. Вот Карабаш (CB-15) является редким районом по работе в эфире. Поэтому желающих сработать со мной из этого района было хоть отбавляй. Но по времени получалось не очень. Если бы в каждом из таких районов задерживаться часа на два-три, тогда бы мы до Вижая ехали неделю))).

Мы думаем, что рыбок было даже не 10, а штук 20!!

Вот доказательство!! http://foto.nedoma.ru/data/1594/864IMG_6049.jpg

Спасибо за статью

Что-то не вижу форму обратной связи или другие координаты администрации блога. Блог Ваш почему-то херово оптимизированный и малочитаем. Попробуйте раскрутить Ваш ЖЖ с помощью софта XRumer 7 Elite (ХРумер 7 Элите) скачать можно тут http://x-rumer.ru/ говорят хорошая программа для продвижения ЖЖ блогов.

  • 1
?

Log in